Новости театра, праздники
23.02.2016
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ НРАВОУЧЕНИЙ?
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ НРАВОУЧЕНИЙ?
     Как учить ребенка без нравоучений? В этом Вам поможет театр! Приводите своих детей в воскресенье 28 февраля в 11-00 на спектакль "Кошка, которая гуляла сама по себе" 0+ или выбирайте спектакли из репертуара на март. Ведь театр - это прежде всего впечатления, а впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Самые радостные моменты могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. 
     Закройте глаза и вспомните наиболее яркие моменты вашего детства… Что Вы вспоминаете? Новогоднюю праздничную атмосферу? Первый карнавальный костюм? Ожидание дня рождения, когда сердце замирало в предвкушении торжества?
А может быть семейный поход в театр?
Уважаемые родители, а давайте попробуем поход в театр устроить как целый праздник!
Дети особенно четко помнят праздничные события. Праздники вносят свои особые чувства и переживания в общую цепь радостных настроений и незабываемых эмоций детства. 
Устраиваем праздник для детей и стараемся максимально привлечь их активному участию.
1. Создаем особую атмосферу праздничной суеты:
- узнаем репертуар театра и выбираем спектакль для просмотра;
- читаем сказку, по которой поставлен спектакль;
- обсуждаем круг друзей и родственников кого можно пригласить на спектакль;
- обсуждаем наряд, в котором Вы пойдете в театр;
- совместно продумываем подарок (рисунок или поделку), который можно подарить герою спектакля (например, Красной Шапочке);
2. Осваиваем навыки поведения в театре:
- в театр лучше приходить минут за 40, чтобы успеть раздеться, посмотреть 
художественную выставку (обязательно определиться с самой для Вас 
впечатляющей картиной и поразмышлять – почему понравилась именно она);
- слушаем музыку (музыкальная гостиная «Детское утро» - каждое воскресенье), обязательно отмечаем юных исполнителей и на каком инструменте хотелось бы поиграть Вам;
- спектакль у нас идет без антракта. Во время действия потихонечку отвечаем на вопросы ребенка, а они у него обязательно будут и порой поразительно неожиданные;
- не забудем вывести ребенка на сцену, чтобы он подарил свой рисунок актерам, если он будет в сменной обуви;
- после спектакля не торопитесь уходить, посидите в уютном кафе театра, где можно даже устроить чаепитие, но это не главное, главное – это обсудить спектакль:
3. Обсуждаем спектакль:
Очень важный вопрос – было интересно?
Какие герои были в спектакле, назвать по именам.
Что же с ними случилось?
Кто из героев поступил честно и справедливо?
Кто из героев совершил очень плохой поступок?
У кого был самый красивый костюм?
Какую роль ты хотел бы сыграть сам? И т.д.
Для ребенка просмотр и обсуждение спектакля - это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память, речь. Театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию. Театр как вид искусства воспитывает детей в эстетическом плане. Дети чутко реагируют на красоту слова, музыки, оформления спектакля. Противопоставления добра и зла, жестокости и сострадания, глупости и мудрости, правды и лжи – вся гамма чувств и поступков в спектакле позволяет детям сформировать опыт нравственного поведения.
Например, Мама, кот Валера (спектакль «Зеленый поросенок»), пожадничал и не накормил поросенка Пашу. Он - жадина. А ты всегда делишься конфетами (любимое лакомство ребенка) и т.д. Вот один из нравственных уроков без нравоучений.
 ТАК ЧТО ВОСПИТЫВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ С ТЕАТРОМ!
 
GS3A3398.jpg
GS3A3419.jpgGS3A9501.jpg
mart 2016 deti.jpg

Яндекс.Метрика